«Газпром» наращивает производство СПГ
В ближайшие годы «Газпром» планирует инвестировать около 130 млрд руб. в строительство 22 малотоннажных заводов по производству сжиженного газа (СПГ). Об этом сообщили в компании «Газпром СПГ технологии». На строительство одного такого предприятия уйдет около 2–3 лет, СПГ-заводы будут располагаться преимущественно рядом с трассами, ближе к городам-миллионникам. Общая мощность промышленных объектов составит порядка 1,08 млн т в год.
Цель — 20% мирового рынка
«НОВАТЭК», по словам главы компании Леонида Михельсона, намерен занять 20% мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ). По словам топ-менеджера, азиатские рынки будут являться основными для поставок СПГ. Бизнесмен также отметил, что у компании нет локализации, но она создаёт свое оборудование, свою технологию для производства СПГ и готова развивать эту отрасль, чтобы достигнуть запланированных объемов.
Перемены на мировом рынке СПГ
В ближайшие годы на мировой рынок хлынет волна дополнительного сжиженного природного газа (СПГ), считают эксперты Международного энергетического агентства (МЭА). Объемы поставок СПГ в 2023 году, по предварительной оценке, вырастут на 4,3%, до уровня около 550 млрд кубометров. Рост рынка в 2023 году, согласно оценкам МЭА, обеспечивался за счет продолжающегося наращивания Европой импорта СПГ, а также благодаря «умеренному восстановлению» спроса в Азии.
Западная Сибирь: перспективы нефтегазоносности
20–23 ноября в Ханты-Мансийске проходил Первый Югорский экономический форум (ЮЭФ), на площадках которого выступили представители федеральных и региональных органов власти, нефтегазовой отрасли, крупного бизнеса, а также малого и среднего предпринимательства. За четыре дня форум посетили почти 1,5 тыс. участников, а 16 тыс. человек смотрели трансляции в онлайне. Спикерами стали 60 экспертов, в том числе министр экономического развития РФ Максим Решетников, полномочный представитель президента в УрФО Владимир Якушев, губернатор ХМАО — Югры Наталья Комарова.
Газовая промышленность Таджикистана
В обзоре представлены основные показатели газовой отрасли страны: объем добычи газа, импорт газа, транспортировка газа и другие показатели.
Векторы трансформации российского ТЭК
С 11 по 13 октября в Москве прошел 6‑й международный форум «Российская энергетическая неделя» (РЭН-2023). По информации организаторов, в рамках деловой программы Форума и Молодежного дня РЭН прошло более 70 мероприятий с участием 225 спикеров. Гостями РЭН-2023 стали 5000 делегатов из 84 стран и территорий. На полях «Российской энергетической недели» отечественные и зарубежные компании (угольная промышленность, нефтяная промышленность, нефтесервисные услуги, нефть переработка, добыча газа), государственные организации заключили 28 соглашений и меморандумов о сотрудничестве (нефтегазовые проекты), среди них — Итоговый протокол 8‑го заседания Совместной межправительственной Российско-Саудовской комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
С бензина – на газ
Согласно Транспортной стратегии России, к 2030 году доля автопарка с двигателями на альтернативных видах топлива, в первую очередь речь идет о газомоторном топливе, должна составить минимум 49%. Автопарк страны, по данным «Автостата», насчитывает около 56 млн ед. автомобильной техники. Из них рынок автомобилей, работающих на газомоторном топливе (газовый конденсат, газовая промышленность), на начало 2023 года составил 265 тыс. ед., а по статистике «Газпрома» — 285 тысяч.
Газомоторное топливо — модель ускоренного развития
Россия является мировым лидером по запасам природного газа, в этой связи большая протяжённость дорог делает выгодным использование именно газомоторного топлива (ГМТ). Использование метана в качестве моторного топлива считается одним из основных показателей расширения рынка ГМТ, что отмечено в государственной программе «Развитие энергетики». Развитие этого рынка является важнейшим направлением увеличения потребления природного газа внутри страны.
Газовый сектор
Сегмент природного газа на топливном рынке развивается быстрее других, отмечают отраслевые эксперты. С 2018 года объем использования компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ) на транспорте вырос практически вдвое. Стоимость метана значительно ниже стоимости бензина и дизельного топлива. Главное его преимущество — меньшее количество выбросов в атмосферу при сжигании по сравнению с бензином или дизельным топливом (ДТ). В ближайшие годы ожидается ускорение строительства газозаправочной инфраструктуры, чтобы охватить сетью заправок все регионы страны.
Обеспечить опережающее развитие
«Научно-технологическое развитие ТЭК России в новых условиях на среднесрочную и долгосрочную перспективу» — такая тема была предложена организаторами для обсуждения на пленарной сессии ТЭД-2023. Предлагаем обзор выступлений спикеров, прозвучавших на этом мероприятии (нефтесервис, геологоразведка, переработка газа).