Актуальный взгляд на отрасль

В последнее время, несмотря на планы многих стран перейти к использованию более чистых возобновляемых источников энергии, потребность в нефти и газе растет. Например, эксперты ОПЕК ожидают, что мировой спрос на нефть в 2023 году составит 101,77 млн барр. в сутки против 99,55 млн барр. в сутки в 2022 году. И, по мнению аналитиков МЭА, в текущем году мировой спрос на нефть достигнет рекордного уровня. Того же ожидают и специалисты EIA.
Ближний Восток: «зелёное» законодательство и принципы ESG

Предлагаем рассмотреть ситуацию в области регулирования выбросов парниковых газов и адаптации к изменениям климата в четырех странах Ближнего Востока — Турции (транспортировка газа, транспортировка нефти), Катаре (сжиженный природный газ), Египте (танкер-газовоз) и Саудовской Аравии (добыча нефти, переработка нефти). По каждому из рассматриваемых государств систематизированы данные по «Основным направлениям стратегии декарбонизации», «Системам регулирования выбросов», «Наличии “зеленых” облигаций в рамках ESG-финансирования», «Раскрытию информации (ESG-отчетности)».
Ближний Восток: движение в сторону декарбонизации

В странах Ближнего Востока (добыча нефти, добыча газа) руководство повесткой устойчивого развития, в том числе продвижением «зеленых» инициатив, осуществляется на высшем уровне с вовлечением первых лиц государства.
Большое внимание в регионе уделяется экологии и бережному использованию природных ресурсов (нефть газ), в первую очередь водных. При этом компании (нефтегазовая отрасль) стали рассматривать ESG-стратегию как обязательную часть бизнес-стратегии (нефтегазовые проекты) совсем недавно.
ЮВА: высокие требования к «зеленой составляющей»

На фоне складывающейся геополитической ситуации в мире, а также в виду непростых взаимоотношений со странами Запада, многие из которых в РФ признаны «недружественными», разворот российской экономики на Восток становится для России насущной необходимостью (нефть газ, распределение нефти).
Финансовые стимулы для структурных изменений

Набирающий темпы энергетический переход, по мнению его организаторов, должен повлечь за собой глобальную перестройку энергетической системы (нефтегазовая отрасль, угольная промышленность) во многих странах. Согласно Парижским договоренностям, принятым в 2015 году в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, трансформация предполагает переход к нулевым выбросам парниковых газов и направлена на сокращение использования ископаемого топлива (нефть газ, каменный уголь). Такая трансформация, однако, требует огромных инвестиций. Рассмотрим какие решения принимаются зарубежными регуляторами, чтобы обеспечить финансирование конкретных секторов (нефтяная промышленность) и проектов (нефтегазовые проекты) в сфере ВИЭ, а также мероприятий, связанных с энергопереходом.
Новые вызовы — на фоне изменений

Седьмой Восточный экономический форум (ВЭФ-2022), проходивший с 5 по 8 сентября 2022 года на территории кампуса Дальневосточного федерального университета на острове Русском во Владивостоке, собрал более 7 тыс. человек — политиков, предпринимателей (нефтяная промышленность, геологоразведка, нефтегазовые проекты), докладчиков, журналистов, гостей из других стран. Лозунг ВЭФ-2022 — «На пути к многополярному миру». Программа мероприятий Форума была насыщенной — в ходе 71 сессии с докладами выступили 530 спикеров. Деловая активность оказалась на рекордном уровне. Как отмечают организаторы Форума, регионы и компании подписали более 260 соглашений на общую сумму 3 трлн 255 млрд рублей (нефть газ, СПГ, каменный уголь).
На волне «зеленых» инициатив

В последние несколько лет процесс энергоперехода стал объективным фактором, влияющим на долгосрочные стратегии развития компаний, добычей нефти и газа (добыча газа). Наметился четкий тренд на изменение бизнес-моделей. Компании (нефтегазовая отрасль) вкладывают значительные средства в развитие проектов в области альтернативной энергетики и технологий по уменьшению выбросов, чтоб соответствовать «зеленым» стандартам, формально обозначают, что их бизнес (экспорт нефти, транспортировка газа, эксплуатационно-разведочное бурение) находится в стадии трансформации для соответствия ужесточившимся требованиям климатической повестки.
Мир и солнце

Выработка электроэнергии на основе солнца (энергетика солнечная) в 2021 году выросла на 23%, а доля солнечной генерации в производстве мировой электроэнергии составила 3,7%, по данным компании Ember. В последнее десятилетие солнечная фотоэлектрическая энергетика стала самым быстрорастущим сектором энергетического рынка. Если в 2010 году в мире, по данным BloombergNEF, ввели в строй 18 ГВт солнечных электростанций, то в 2021 году 183 ГВт, что в десять раз больше.
Электроэнергетика Китая

В обзоре представлены основные показатели электроэнергетической отрасли страны: установленные мощности, производство и потребление, экспорт электроэнергии и другие показатели.
Российский потенциал энергии солнца

По состоянию на январь 2022 года, согласно данным Минэнерго России, в Единой энергосистеме РФ доля солнечных электростанций (СЭС) составила 1,962 ГВт, или 0,78% от суммарной мощности электростанций 246,55 ГВт. Наибольшая доля выработки солнечной генерации происходит на юге страны. Регионы-лидеры — Оренбургская и Астраханская области, а также республики Калмыкия, Бурятия и Башкирия. Таким образом, в отдалённой перспективе это направление может конкурировать с нефтегазовой отраслью.