Освоение побережья Америки. Южная — «за», Северная — «против»

В последние годы активизировались работы по поиску и добыче углеводородов на шельфе Южной Америки. По-другому дело обстоит у берегов Северной Америки: администрация США рассчитывает на разработку глубоководных нефтегазовых месторождений, а местные жители выступают против.
Мировой шельф. Новые открытия

В нефтегазовой отрасли реализуются новые проекты по освоению морского шельфа в самых разных местах земного шара — в арктической зоне, в Персидском заливе, вдоль африканского континента, а также у берегов Австралии.
Территория богатств

По мере истощения запасов нефти и газа на суше в РФ активизируется изучение континентального шельфа. Российская береговая линия имеет самую большую в мире протяженность. В последнее время компании осуществляют деятельность в наиболее сложной для работы арктической зоне, а также на Северном Каспии.
Мировые инвестиции в ТЭК

Нефтегазовые компании во всем мире ежегодно тратят сотни миллиардов долларов на крупные инвестиционные проекты. Добыча газа и нефти на открытых месторождениях, а также разведка и освоение новых, в особенности на шельфе и в труднодоступных районах, требуют значительных затрат. Компании вкладывают большие суммы на развитие инфраструктуры, транспортировку и переработку.
Богатства Арктики

Развитие российской части Арктики в первую очередь связывается с добычей нефти, газа и угля. Это подразумевает привлечение колоссальных инвестиций. Но по ряду причин далеко не все компании готовы к такому шагу.
Иностранные акционеры «Арктик СПГ-2»

Окончательное инвестиционное решение по проекту «Арктик СПГ-2», который предусматривает строительство трех очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ), принято в сентябре 2019 года.
Для «НОВАТЭКа» «Арктик СПГ-2» является вторым после «Ямал СПГ» масштабным проектом. Он предусматривает строительство СПГ-завода на Гыданском полуострове и экспортного терминала «Утренний».
Если прежде в подобных проектах японские компании участвовали только в качестве подрядчиков, как например, в случае с «Ямал СПГ», то теперь они стали инвесторами. По данным министерства иностранных дел Японии, вложения компаний из Страны восходящего солнца в проект «Арктик СПГ-2» составляют $5 миллиардов.
Удача называется «Харасавэй»

45 лет назад специалистами производственно-геологического управления «Главтюменьгеология» (бурение разведочных скважин) было открыто Харасавэйское газоконденсатное (газовый конденсат) месторождение (ГКМ). Уже в те годы стало ясно, что по размеру запасов (2 трлн куб. м природного газа) обнаруженные залежи можно считать уникальными. Но об удаче говорить было еще рано. Чтобы выйти на полномасштабное освоение ямальского месторождения (добыча газа), «Газпром» и его дочерняя компания «Газпром добыча Надым» прошли по‑настоящему большой и сложный путь. Не менее ответственная работа предстоит и впереди (проводить горизонтально направленное бурение, нарастить фонд скважин месторождения).
Надежда на Белугу

Начало 2019 года для «Вьетсовпетро» (совместное предприятие «Зарубежнефти» и вьетнамской государственной нефтегазовой компании PetroVietnam) выдалось знаменательным. 25 января на шельфе Южно-Китайского моря консорциум в составе: «Вьетсовпетро» (55%, оператор проекта), PetroVietnam Exploration Production Corporation (PVEP, 30%) и Bitexco Group (15%, вьетнамская компания, выступившая в качестве инвестора) — ввел в эксплуатацию месторождение Белуга (Ca Tam).
С готовностью к новым вызовам

Уже второй сезон по инициативе президента РФ Владимира Путина в стране проводится конкурс новых управленцев «Лидеры России». Масштаб мероприятия впечатляет: если в 2017 году было зафиксировано 199 тыс. заявок на участие, то в 2018 году участниками стали более 227 тыс. человек. Но самое главное — эффективность. Из 100 победителей первого конкурса назначения на престижную работу в органы власти и государственные корпорации получили порядка 80 человек.
«Северные ворота» Арктики

Северный морской путь (СМП) сокращает время морских перевозок грузов из Европы в Восточную Азию на две недели по сравнению с традиционными трассами через Суэцкий или Панамский каналы. Он также является кратчайшим морским маршрутом между европейской и дальневосточной частями России. Несмотря на это, мировой грузопоток обходит СМП стороной. Какова вероятность, что «северные ворота» Арктики когда‑нибудь распахнутся для полноценного двухстороннего транзита между Европой и Азией?