Центральное диспетческое управление топливно-энергетического комплекса Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса
Вход
Нефть
Переработка
Газ
Уголь
  • О ТЭК
    • Статьи
    • Журнал
  • Продукты и услуги
  • Мероприятия
  • О нас
  • Контакты
  • 2024
  • 2023
  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

«Транснефть» - витрина для инвесторов

2017-07-01

В июле 2017 года «Транснефть» представила годовой отчет о работе за 2016 год (утвержден распоряжением Росимущества от 30 июля 2017 года № 392‑р.). Журнал «ТЭК России» предлагает ознакомиться с ключевыми показателями деятельности компании за 2016 год. Это особенно интересно должно быть потенциальным инвесторам, так как «Транснефть» уже сейчас готовится к приватизации.

Поставка российского нефтяного сырья на экспорт по системе магистральных нефтепроводов «Транснефти» в 2014–2016 годах и за январь — июнь 2017 года, тыс. тонн

karta1.jpg

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК»

В 2016 году «Транснефть» завершила реализацию инвестиционных проектов:

  • строительство магистрального нефтепровода «Заполярье — Пурпе»;
  • строительство магистрального нефтепровода «Куюмба — Тайшет»;
  • развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 15 млн т в год (проект «Север»);
  • реконструкция подходной дамбы специализированного морского нефтеналивного порта Козьмино с целью обеспечения подхода танкеров дедвейтом 150 тыс. тонн.
Инвестиции в инфраструктуру, млн тонн
Период Инвестиционные проекты, млрд руб. Техническое перевооружение и реконструкция, млрд руб.
2016 154,4 183,1
2017–2021 297,8 861,8

По данным ПАО «Транснефть»

Проекты на ближайшую перспективу

«Транснефть» осуществляет реализацию инвестиционной программы по двум направлениям: развитие систем магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. К основным проектам по программе развития магистральных нефтепроводов компания относит: трубопроводную систему «Восточная-Сибирь — Тихий океан» («ВСТО»), нефтепровод-отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ». Цель первого проекта — обеспечение транспортировки нефти месторождений Восточной Сибири на НПЗ России и на экспорт в страны АТР через порт «Козьмино» и в Китайскую Народную Республику. Цель второго проекта — обеспечение транспортировки нефти на Комсомольский НПЗ («РН — Комсомольский НПЗ») в количестве до 8 млн т в год. К основным проектам по программе развития магистральных нефтепродуктопроводов компания относит системы: «ЮГ» (два этапа) и «Север».

Около 69 тыс. км магистральных трубопроводов
Более 500 насосных станций
Около 23 млн кубометров резервуарных емкостей
Транспортировка 85% добываемой в России нефти

Цель первого проекта на начальном этапе — обеспечение поставок дизельного топлива на участке «Тихорецк — Новороссийск» на внутренний рынок Краснодарского края в объеме до 1 млн т нефти в год и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск в объеме до 5 млн т в год, на втором этапе — обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке «Волгоград — Тихорецк» до 6 млн т в год, в том числе до 1 млн т в год на внутренний рынок Волгоградской и Ростовской областей с дальнейшей поставкой на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск. Кроме того, «Транснефть» занимается реконструкцией системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион (автобензин, дизельное топливо, авиакеросин), а также реконструкцией «Шесхарис» компании «НМНТП». Цель — обеспечение стабильного и безопасного экспорта нефти и нефтепродуктов через нефтеналивной район «Шесхприс» порта Новороссийск в долгосрочном периоде.

Поставка нефтяного сырья на НПЗ России по системе магистральных нефтепроводов «Транснефти» в 2014–2016 годах и за январь — июнь 2017 года, %

001.jpg

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК»

Ключевой барьер

Для «Транснефти» актуальна проблема отсутствия ресурсов для транспортировки. По мнению госкомпании, нефтяники отстают с освоением новых месторождений (сокращаются инвестиции в отдельные новые месторождения и сдвигаются сроки их запуска после падения цен на нефть), в результате возникают сложности с окупаемостью новых проектов. Например, это касается запущенных в 2016 году трубопроводов «Заполярье — Пурпе» и «Куюмба — Тайшет». Одним из вариантов сокращения срока их окупаемости является повышение тарифов на прокачку нефти. Но здесь не все зависит от «Транснефти». В конце 2016 года правительственная комиссия по ТЭК приняла решение в пользу нефтяных компаний: приняты низкие ставки как для новых труб, так и в целом по сети монополии.

Средневзвешенный тариф Группы «Транснефть» за перекачку нефти в сравнении с аналогичными тарифами в странах СНГ и Европы по итогам 2016 года, 100 ткм/$

002.jpg

По данным ФГБУ «ЦДУ ТЭК»

  • О ТЭК
  • Продукты и услуги
  • Мероприятия
  • О нас
  • Контакты

Частичная или полная перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения
ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
Все права защищены и охраняются законом. © 2002-2025 ФГБУ «РЭА» Минэнерго
(ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) +7 (495) 950-82-00